выставка Южно-Сахалинск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Лучше чего-то не сделать, чем потом переделывать

Наталья КормишенкоЕсть немало противопоказаний медицинских, а еще больше - эстетических и других. Все они - повод отказать клиенту в обслуживании.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Наталья Кормишенко, руководитель салона красоты Pudra, г. Южно-Сахалинск

1. Существуют ли другие, кроме медицинских, противопоказания к косметологическим процедурам. Если да, то какие?

Да, есть. Есть возрастныне противопоказания по ботоксу, очень молодой возраст или девочки в очень зрелом возрасте. Также не делаем инъекционные процедуры девочкам, не достигшим 18 лет. Отказала бы в обслуживании выпившему клиенту, но таких, за все время работы не было.

2. В каких случаях вы отказываете клиенту в проведении процедуры и как вы это делаете - какими словами, есть ли у вас личная стратегия отказа?

Если это очень молодая девочка, то просим привести родителей для подписания документов, обычно на этом все и заканчивается. Если есть противопоказания к какой либо процедуре, то очень мягко объясняем , почему этого делать не стоит и чем можно заменить.

3. Как вы поступаете, если категорически клиент отрицает факт предыдущего косметологического вмешательства (часто неудачного), а вы явственно видите следы его на лице или теле? И наоборот - как Вы поступаете, если клиент клянёт предыдущего косметолога последними словами.

У меня в практике был один только случай, когда клиента, у которой стоял филер в носогубке и коррекция губ сделана, говорила мне что это все свое. Я объяснила, что та процедура на которую она пришла, может ускорить в разы рассасывание препарата, но она стояла на своем, а уличать ее было не удобно. Процедуру мы все таки сделали, но второй раз она не пришла и слава Богу, всегда приятно работать с адекватными клиентами.
Был случай, когда клиентка пришла после двух неудачных лазерных эпиляций с уже зажившими ожогами, пришла тоже на лазерную эпиляцию, кляня на чем свет стоит предыдущего специалиста. Пыталась мягко объяснить, что врач не умышлено это сделал, просто все хотят более быстрых результатов, где- то даже сэкономить деньги клиента и иногда это приводит к таким результатам. Есть одно табу: никогда не принижать работу другого специалиста! Это не этично, во-первых, во-вторых закон бумеранга никто не отменял, а мы, к сожалению, не Боги, и от ошибок никто не застрахован.

4. Клиент, которому отказали в процедуре уходит из вашего кабинета навсегда или возвращается? Если возвращается, то зачем?

Обычно такие клиенты остаются, но если уходят, то через какое то время возвращаются, попробовав найти специалиста , который все таки возьмется за такую работу, но , как правило это печально заканчивается и когда такой клиент возвращается, то остается в салоне почти всегда.

5. Если после отказа в процедуре клиент решил на вас пожаловаться, чем вы можете защитить свою профессиональную позицию?

Таких случаев не было, но лучше чего-то не сделать, чем потом переделывать или пытаться исправить, вот тут-то точно будет на что пожаловаться.

Наталья Кормишенко, г. Южно-Сахалинск, Ул Горького 11-Б , Салон "PUDRA"

05.09.2014




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Южно-Сахалинска

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских